Entries RSS
image
| Всегда в наличии тара и упаковочные материалы на сайте: http://mnogoplenki.ru/.

Тревожный ребенок: что делать?

Кто такой «тревожный ребенок»?

Тревожного ребенка легко можно встретить практически в любой группе детского сада или в классе в школе. Такие дети обычно очень напряжены, чрезмерно беспокойны, ощущают себя беспомощными, у них высокие требования к самим себе и при этом они очень самокритичны. Им часто свойственны не только психологические трудности, но и проблемы со здоровьем, являющиеся следствием их повышенной тревожности: боли в животе, головокружения, головные боли, затрудненное поверхностное дыхание и др.

У тревожного ребенка практически всегда низкая самооценка. Такие дети искренне считают, что хуже всех остальных, причем во всем (они и самые глупые, и самые некрасивые, и самые неуклюжие и т.п.). Поэтому они жаждут малейшего одобрения со стороны взрослых.

У тревожного ребенка зачастую наблюдается раздражительность, нарушения сна, чрезмерное мышечное напряжение. И, конечно же, у тревожного ребенка большое количество самых разнообразных страхов. Причем бояться такие дети могут как реальных событий и людей (контрольной, похода в гости, злой учительницы), так и фантастических персонажей и происшествий (Бармалея, инопланетян, всемирной катастрофы и др.).

Причины высокой тревожности детей

Психологи считают, что высокая тревожность у детей развивается из-за серьезных внутренних конфликтов, которые могут быть связаны:

• с противоречивыми требованиями, которые предъявляются к ребенку (например, нет единой линии в воспитании у мамы и папы, у родителей и бабушек-дедушек, и у родителей и учителей);

• с завышенными требованиями (например, родители непременно хотят, чтобы ребенок учился на одни пятерки или стал великим музыкантом);

• с проблемами в семье и холодностью в детско-родительских отношениях (например, родители показывают свою любовь только тогда, когда ребенок чего-то достигает).

Как помочь тревожному ребенку?

Есть три основных направления помощи тревожному ребенку:

1) повышение самооценки;

2) обучение управлению собой в наиболее волнующих ситуациях;

3) снятие мышечного напряжения.

Для повышения самооценки тревожного ребенка нужно пересмотреть все общение с ним: как можно чаще хвалите ребенка (даже за незначительные успехи), обращайтесь к нему по имени, подчеркивайте достижения ребенка в кругу других детей, просите ребенка, чтобы он сам отмечал свои успехи и хорошие дела.

Для снижения «травматичности» волнующих ситуаций попробуйте проигрывать их в небольших сценках. Также вы можете попросить ребенка нарисовать то, что его беспокоит. Попросите ребенка представить, что он совсем не боится предстоящего события, и почувствовать изнутри, как он тогда будет себя вести, что говорить и что делать.

Для снятия мышечного напряжения очень хорошо подходят игры на телесный контакт, упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, занятия йогой и массаж.

Еще вы можете предложить тревожному ребенку поучаствовать в «маскарадном шоу». Для этого сначала нужно вместе подобрать любые маскарадные костюмы (можно просто выбрать что-то из старой взрослой одежды), желательно изготовить или купить маски (причем хорошо, если выбор ребенок будет делать сам), можно разукрасить лицо старыми мамиными помадами и т.д. А дальше – дело за ваше фантазией! Позвольте ребенку перевоплотиться в того, в кого ему хочется и вести себя соответствующим образом. Это поможет ему раскрепоститься, снять мышечное напряжение и почувствовать большую уверенность в себе.

Автор: Ольга Юрченко

Дорогие родители, если у вас возникнут вопросы о том, как помочь тревожному ребенку, или вы захотите поделиться своим опытом в решении этой проблемы, загляните на наш форум, в раздел «Наши здоровые детки, Воспитание и развитие».

Синдикация

Понравилась статья? Подпишитесь на RSS .

Пока нет комментариев к записи “Тревожный ребенок: что делать?”

Комментирование закрыто.