Entries RSS
image
| Алексей Паньшин отзыв. Новости отзывы и отчеты Алексей www.finmagazine.ru.

Улыбаться полезно …даже по телефону!

Продуктивность делового общения во многом зависит от нашего умения общаться, в том числе и по телефону.

Телефонное общение, особенно в наше время всеобщей «мобилизации» значительно увеличилось и по своей частоте и по продолжительности. Мы звоним по поводу и без повода, просто, чтобы услышать дорогой голос или поинтересоваться, как обстоят дела на другом конце провода. Иногда с помощью телефонного разговора мы коротаем время в очереди или транспорте, или набираем знакомый номер, чтобы просто отвлечься от дел.

Но довольно часто нам приходится вести деловые переговоры по телефону, среди которых бывают и такие, от которых напрямую зависит взлет нашей карьеры, или ее падение. Вот почему так важно уметь правильно общаться по телефону.

Чтобы освоить эту науку, нужно придерживаться определенных правил.

Во-первых, помните, ваш собеседник легко считывает по вашему голосу и ваше эмоциональное состояние, и даже вашу мимику. Например, если вы попробуете сказать: «Очень приятно, что вы позвоноли», сжимая при этом кулаки и потрясая ими в воздухе, ваш собеседник наверняка усомнится в искренности ваших слов. Просто, ваша мимика и жесты отразятся на тоне вашего голоса. Поэтому перед тем как взять трубку и ответить, или позвонить самому, постарайтесь улыбнуться. Сохраняйте на лице улыбку и доброжелательное выражение  в процессе разговора. Если звонок оторвал вас от дел, не спешите снимать трубку – пропустите один-два гудка, только после этого, справившись с раздражением, отвечайте. Хотя если у вас посетитель, предпочтение нужно отдать ему. В этом случае извинитесь перед звонящим и попросите его перезвонить.

В том случае, когда контакта ищете вы, старайтесь быть кратким и поинтересуйтесь, может ли сейчас ваш собеседник уделить вам внимание. Фраза: «У вас есть две-три минуты свободного времени?» будет здесь как нельзя кстати.

Следует также учитывать настроение вашего собеседника. Если вы уловили в его голосе нотки напряжения, поинтересуйтесь: «У вас не случилось ничего серьезного?».

Чтобы запомнить важные моменты телефонного разговора, всегда держите рядом ручку и бумагу.

Если звонящий обращается к вам с просьбой, выслушивая его, время от времени произносите: «да-да», «так-так», чтобы ваш собеседник чувствовал, что вы внимательно слушаете его и вникаете с суть проблемы.

Если вы звоните с целью получить максимум информации, старайтесь не задавать вопросов, на которые могут быть односложные ответа «да» или «нет». Куда больше вы узнаете, если начнете свой вопрос со слова «кто», «что», «когда» и «каким образом».

Помните, что хорошему восприятию информации на слух помогает отчетливомсть и немногословность. Старайтесь говорить по делу, будьте точны и конкретны. А вот тараторить по телефону не стоит, даже если ваш собеседник спешит. Лучше перенесите разговор на более удобное время.

Синдикация

Понравилась статья? Подпишитесь на RSS .

Пока нет комментариев к записи “Улыбаться полезно …даже по телефону!”

Комментирование закрыто.