Entries RSS
image

Об умении слушать

Умение слушать – важное качество, помогающее как в личном общении, так и в деловом. Тому, кто умеет слушать, легче установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения и завоевать его симпатию.

Людям нравятся хорошие слушатели, их уважают и высоко ценят, потому что у каждого из нас есть потребность быть услышанным.

Но умению слушать, как и любому другому умению, необходимо учиться.

Для начала стоит избавиться от негативных привычек, которые мешают нормальному общению с собеседником:

- мы часто слушаем и одновременно чем-то еще занимаемся, например, просматриваем газету. Внимание в этом случае рассеивается, и большая часть информации от нас ускользает;

- мысли бегут в 4-10 раз быстрее, чем речь, поэтому в ожидании того, когда собеседник закончит высказываться, наш мозг успеваем несколько раз переключить внимание со слов говорящего на собственные мысли и обратно. В результате мы успеваем воспинять из услышанного лишь часть информации;

- часто нам кажется, что мы уже знаем то, о чем пытается говорить собеседник, из-за чего наше внимание отключается;

- переключаясь на воспиятие внешнего образа, мы перестаем слышать собеседника;

- нередко мы внимаем словам, не улавливая мысли;

- часто мы  оцениваем сказанное не по по его содержанию, а по манере подачи;

- если слова говорящего вызывают в нас бурные эмоции, мы перестаем что-либо воспринимать, мысленно готовя «достойный ответ» и погружаясь в собственные переживания.

Простое осознание этих негативных привычек, мешающих общению, уже может повысить степень нашего внимания.

Есть и специальные приемы, которые помогут улучшить навык слушать.

1. Необходимо учиться понимать точку зрения собеседника, а не возражать ей сразу, если она не совпадает с вашей. Вместо «достойного» ответа лучше задать вопрос собеседнику, уточняющий его слова.

2. Старайтесь выслушать человека до конца, прежде чем начать высказывать свои  соображения.  Если  же хочется   перебить,  то  вначале  нужно сделать  паузу ,  а  уж  затем    говорить.  Пауза  перед  словами  придаст  им большую значительность.

2. Процесс общения можно аллегорически сравнить с айсбергом, 20% которого находится над водой, а 80% скрыты под ней. Когда в разговоре вы прислушиваетесь к фактам, вы слышите лишь 20% того, что человек на самом деле хотел вам сказать. Когда же вы обращаете внимание на эмоции, становятся очевидными остальные 80%.

3. При деловом общении полезно повторять про себя распоряжения и указания, чтобы точно их запомнить

4. При общении, тем более деловом, необходимо отключиться от всех других дел и внимательно слушать собеседнпика.

5. Чтобы развить внимание и умение сосредотачиваться, можно использовать следующие приемы:

- практикуйте устный счет, например: «сколько будет два плюс три минус пять плюс четыре и отнять шесть?»

- прослушав радио или телепередачу, постарайтесь запомнить максимальное количество высказанным в ней положений.

При общении важно быть физически внимательными: нужно повернуться лицом к говорящему и поддерживать с ним визуальный контакт. Ваша поза и жесты должны свидетельствовать о том, что вы внимательно слушаете говорящего.

При милой беседе с женщиной, мужчина должен прямо и честно смотреть ей в лицо. Ну а если ее болтливость стала утомлять, достаточно отвести взгляд в сторону. А вот чтобы заставить замолчать мужчину, нужно наоборот начать неотрывно смотреть ему в глаза.

Синдикация

Понравилась статья? Подпишитесь на RSS .

Пока нет комментариев к записи “Об умении слушать”

Комментирование закрыто.