Все любят похвалы и ненавидят критику. Между тем, конструктивная критика может быть весьма полезной. Если, конечно, правильно ее воспринимать…
Чтобы конструктивно относиться к критике, нужно понимать, какие стрелы летят в вашу сторону.
Несправедливой критике можно дать отпор и потребовать у оппонента доказательств и конкретных примеров.
Если критика – это простой выплеск негативных эмоций по отношению к вам, не стоит ввязываться в дискуссию. Лучше обсудить ситуацию, когда «обвиняющая» сторона будет в более спокойном состоянии.
А что делать, когда вы сталкиваетесь с обобщенной критикой, например: «Вам ничего нельзя поручить! Вы завалите любое дело!» или «Вы вечно опаздываете!», ну и что-то в этом роде? В этом случае стоит признать только конкретный промах и объяснить его причину. А что касается обобщений, то нужно понимать, что они вызваны негативными эмоциями по отношению к вам. Главное в этой ситуации не сорваться до подобных обобщений, типа «Сам дурак!». Восстанавливать отношения после такого обмена «любезностями» будет не просто.
Что же касается справедливой критики, то ее лучше всего сразу же признать и объяснить, как вы собираетесь исправлять ситуацию. Главное не обижаться на справедливую критику (даже если она прозвучала в резкой форме) и не вставать в «позу». Нужно помнить, что справедливая критика, это стимул к движению вперед, к развитию. Она позволяет нам выявить свои слабые стороны, которые мы часто не замечаем. Воспринимайте справедливую критику как резерв самосовершенствования или форму помощи. Указание на ваши недостатки или промахи помогает определить направление дальнейшего движения и внести необходимые изменения в вашу деятельность.
Одним словом, конструктивная критика намного полезнее, чем лживая лесть. Она помогает взглянуть на проблему по-новому и расширяет ваши возможности. Ведь не станете же вы спорить с тем, что то, что вы сделали, можно сделать лучше? Из этого принципа и нужно исходить, когда вас справедливо критикуют.
Итак, «первый шаг правильного восприятия критики – это ее фиксация, второй – осмысление и выявление возможности использовать для дела; третий – исправление недостатков; четвертый – создание условий, исключающих его повторение».
Понравилась статья? Подпишитесь на RSS .
Пока нет комментариев к записи “Как воспринимать критику”